Дмитрий Мингазов, iqonline: "Эффективность вложений в...
TRANSCRIPT
Эффективность вложенийв интернет-маркетинг
Правильная математика
Internet Expo 2015
Зачем мерять эффективность?
стоит ли вообще продолжать вкладываться в интернет?
окупаются эти вложения или нет?
если да – то насколько?
какие источники самые эффективные? В какие направить больше денег?
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
При каком бюджете это имеет смысл?
При любом�
и большом�и маленьком
От бюджета в основном зависит глубина анализа
Что мерять?
Всё
контекст, SEO, ретаргетинг, медийку, соц. сети…
Но
не все инструменты можно мерять одинаково
и не все результаты будут сравнимыми
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
Проблема
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
Есть устойчивое ощущение, что все это
очень
очень
сложноИ с какой стороны вообще
подойти к расчету?
Кейс #1, или Все не так сложно
Компания: курсы повышения квалификации для парикмахеров и визажистов.
В компании преобладают редкие разовые покупки с относительно небольшим чеком
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
Средний чек: 9000 руб.
Оцененный% маржинальности: 30%
Кейс #1: а на самом деле…
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
Реальная маржинальность: 364800 / 576810 = 63%
Реальная конверсия из звонков/заявок в продажи:
47 / 82 = 57%
Доход в 3 раза выше, ROI – в 5
* Звонки и заявки принимает директор
Что нужно для расчетов: чек-лист
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
суммы затрат (на каждый из источников)
настроенные коммерчески значимые цели на сайте
к олл-трекинг (до 70% покупок в Рунете – начинаются со звонка)
понимание конверсии в продажи по разнымвходящим каналам
базовые цифры о средней доходности по продуктам
Коммерчески значимые цели
отправка заявки
заказ звонка
запрос КП
звонок (через колл-трекинг)
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
бронирование
запись (на прием, … …)
вызов замерщика
...
Кейс #2. Небольшое агентствонедвижимости
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
Средний чек: 100 000 руб. Оцененный % маржинальности: 60%
Все показатели – без учета «хвоста» конверсий.Например, «хвост» от рекламы принес еще 11 ассоциированных заявокв течение последующих двух недель.
Какую маржинальность считать?
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
За вычетом всех переменных расходов:
�
� сырье и материалы, % с продаж,
все то, что точно возникнет дополнительно, напрямуюсвязанное с каждой новой продажей
Но не вычитать:
� долю постоянных расходов, аренду, амортизацию и т.д.
Т.е. то, что у вас в общей сумме не изменитсяпри появлении еще одной продажи
Кейс #3. Доставка пиццы
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
Небольшой средний чек: 1500 руб.
Оцененный % маржинальности: 40%
Продажи с ожидаемыми повторными покупками.
Особенность:Можно учесть при расчете окупаемости LTV клиента. Если пицца вкусная, все вовремя и сервис хороший – будут повторные заказы.
Кейс #4. Многопрофильныймедицинский центр
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
Средний чек: 1500 руб.
Оцененный % маржинальности: 30%
Ожидаемые повторные посещения
Также учитываем при расчете окупаемости LTV клиента.Это повторное (контрольное) посещение, + последующие обращения к уже проверенному «своему» врачу
Кейс #5. Натяжные потолки
Средний чек: 25000 руб. Оцененный % маржинальности: 30%
Данные за 3 недели. Также без учета «хвоста» конверсий
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
Что сделать по итогам?
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
Поставить подрядчику новые KPI
Копнуть глубже: на уровень видов продукта (квартирыпо районам, различные услуги…)
Доработать сайт. А потом еще раз и еще.
Увеличить трафик с самых окупаемых каналов(возможно, с увеличением бюджета)
Мониторить цифры после изменений
Намного глубже: интеграция с CRM
Мы рекомендуем:
� меряйте базовые вещи (в идеале – и глубже)
�д елитесь данными
�в никайте
�с тавьте подрядчикам задачи, выраженные в цифрах
�э кспериментируйте
�в кладывайте деньги, пока они приносят больше новых денег
� зарабатывайте больше!
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
Спасибо!
Дмитрий МингазовИнтернет-агентство IQ Online
Вышлю табличку – пишите :)
+7 (908) [email protected]
Telegram: @dmingazov
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика